ЩЕБЕНЬ ГРАНИТНЫЙ


Щебень – это сыпучий строительный материал, получаемый в результате дробления крупных кусков твердых горных пород. Самая известная и широко применяемая порода – гранит. Гранит - это твердая горная порода зернистого строения, которая является самой распространенной на Земле. Гранитная скала представляет собой магму, выброшенную на поверхность земли и затвердевшую. Глыбы получают обычно путем взрыва монолитной скалы, затем они дробятся в машине, а полученный щебень просеивается по фракциям. Это последний этап производства щебня.

Гранитный щебень применяется в строительстве автодорог, в производстве бетона и железобетонных изделий.

Зерна щебня представляют собой множество мелких камней, произвольной формы. Размером этих камней определяется фракция щебня. Качество щебня и размер фракции напрямую влияют на прочность бетона. Бетон, содержащий более крупные фракции щебня, обладает большей прочностью, бетон с содержанием щебня мелких фракций, в свою очередь, лучше заполняет собой всевозможные полости.
Фракции гранитного щебня

• 0-5 мм (гранитный отсев) - самая мелкая фракция гранитного щебня, применяется как декоративный материал для отделки, а также для отсыпания дорожек и дорог, детских и спортивных площадок. Используется в производстве ЖБИ (тротурная плитка, стоки). Его используют как антигололедное средство (уменьшает коэффициент скольжения). Гранитный отсев успешно применяется в садово-парковом хозяйстве: используется для создания ландшафта на приусадебных участках.

• 5-20 мм - мелкая фракция, пользующаяся наибольшим спросом. Используется в производстве бетона и конструкций из него, в фундаментных работах, при заливке мостовых конструкций, мостового полотна, дорожных и аэродромных покрытий и оснований;

• 20-40 мм - средняя фракция. Применяется в производстве бетона, железобетонных конструкций, в строительстве автодорог и железных дорог, трамвайных линий, при закладке фундамента и возведении производственных зданий. При отсыпке оснований дорог, стоянок, оснований под фундаменты обустройство временных площадок для работы тяжелой строительной техники в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью 5...20МПа при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки.

• 40-70 мм - крупная фракция, используется в производстве бетона, массивных конструкций из него и на работы с большим объемом бетона. Применяется также в дорожном строительстве в пределах населенных пунктов, при возведении зданий и сооружений; в некоторых случаях пригоден для использования в качестве фильтрующих элементов;

• 70-120 и 120-150 мм (БУТ). Бутовый камень, бут - это строительный камень, крупные обломки породы с длиной ребра до 300 мм, получаемые при взрывании залежей сплошных пород. Применяется для создания подпорных стенок, при возведении фундаментов, оград, стен. Отходы от заготовки бутового камня дробят и используют в качестве заполнителя для бетонов. Редко используется. Применяется в декоративных целях, обычно для отделки водоемов, бассейнов.

Это стандартные, наиболее частые способы использования данных фракций гранитного щебня, однако для каждой из них существует множество вариантов применения.
По техническим характеристикам гранитный щебень является самым прочным (марка 1200-1400) и морозостойким (марка 300-400).
Хорошие свойства гранита делают его популярным строительным материалом. Это лучший заполнитель для высокомарочного бетона. Гранит также используется как декоративный камень. Он имеет множество оттенков, после шлифовки и полировки имеет красивую зеркальную поверхность.
Наше предприятие занимается реализацией и доставкой автомобильным транспортом, щебня гранитного разных фракций. По Киеву и области, в нашем распоряжении автомобили разной грузоподъемности от 5 до 30 тон.
Основными свойствами щебня гранитного из природных каменных материалов являются:
активность естественных радионуклидов (радиоактивность);
зерновой состав и форма зерен;
прочность;
морозостойкость;
содержание пылевидных и глинистых частиц;
истинная, средняя и насыпная плотности;
адгезия или «слипаемость» (сцепление с битумом);
содержание загрязняющих и химически вредных примесей и др.

Радиоактивность гранитного щебня:
Одна из важнейших характеристик, с которой обычно начинается обсуждение качества строительного щебня - это его радиоактивность. Естественные радионуклиды (ЕРН) — основные радиоактивные нуклиды природного происхождения, содержащиеся в строительных материалах: радий (226Ra), торий (232Th), калий (40K); Удельная активность радионуклида (А) — отношение активности радионуклида в образце к массе образца, Бк/кг; Удельная эффективная активность ЕРН (Аэфф) — суммарная удельная активность ЕРН в материале, определяемая с учетом их биологического воздействия на организм человека. Критерием для принятия решения об использовании щебня согласно гигиенических нормативов, является Аэфф: До 370 Бк/кг – щебень применим для всех видов строительных работ (I класс). Выше 370 Бк/кг – применим для дорожного строительства (II, III, IV класс)

Зерновой состав щебня гранитного:
По размеру зерен щебень разделяют на фракции, например: 5-10 мм; 5-20 мм; 10-20 мм; 20-40 мм; 25-60 мм; 40-70 мм; по согласованию потребителя с производителем, возможно также задавать другие параметры и размеры зерен. Размер зерен в каждой фракции щебня, в зависимости от его применения, должен соответствовать техническим требованиям (ГОСТам). Например, для фракции 20-40 мм. щебня для строительных работ (ГОСТ 8267-93), заданы следующие требования:
Содержание зерен размером 20 мм. (d), % по массе – от 90 до 100%;
Содержание зерен размером 30 мм. (0,5(d+D)), % по массе – от 30 до 80%;
Содержание зерен размером 40 мм. (D), % по массе – до 10%;
Содержание зерен размером 50 мм. (1,25D), % по массе – до 0,5%.
Соблюдение данных требований отражается в рассеве.

Прочность щебня гранитного:
Прочность щебня характеризуют пределом прочности исходной горной породы при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Этот показатель имитируют, например, сопротивление каменного материала при воздействии проходящих по дороге транспортных средств или механические воздействия в процессе строительства дорожных конструкций (укладка и уплотнение катками). В зависимости от потери массы при испытании, щебню присваивается марка: 200; 300; 400; 600; 800; 1000; 1200; 1400. Чем выше марка - тем прочнее щебень. В зависимости от вида горной породы и марки по дробимости в щебне нормируется содержание зерен слабых пород, и присваивается марка от 300 до 1400.

Морозостойкость щебня гранитного:
Морозостойкость щебня и крошки гранитной характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания. Разрешается оценивать морозостойкость щебня по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. По морозостойкости щебень подразделяют на марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400. Чем выше марка – тем морозоустойчивее щебень. Показатели морозостойкости щебня и гравия определяют при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием. В строительстве в основном применяют щебень с маркой прочности не менее F300.
Содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках щебня гранитного:
В щебне нормируют содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм). Для всех видов и марок щебня по прочности содержание глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 0,25% по массе.

Насыпная плотность щебня гранитного:
Количество поставляемого щебня и гранитной крошки определяют по объему или массе. Обмер щебня проводят в вагонах и автомобилях. Щебень, отгружаемый в вагонах или автомобилях, взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу щебня, отгружаемого в судах, определяют по осадке судна. Количество щебня из единиц массы в единицы объема пересчитывают по значению насыпной плотности щебня, определяемому при его влажности во время отгрузки. Объем щебня, поставляемого в вагоне или автомобиле, определяют его обмером, полученный объем умножают на коэффициент уплотнения щебня при его транспортировании, который зависит от способа погрузки, дальности перевозки, зернового состава. Максимально допустимое значение влажности и коэффициента уплотнения, который не должен превышать 1,10, устанавливают в договоре на поставку.